Комментарий Виталия Мастицкого, менеджера по капитальному оборудованию АО «ДеЛаваль»

Комментарий Виталия Мастицкого,
менеджера по капитальному оборудованию АО «ДеЛаваль»

Виталий Мастицкий, менеджер по капитальному оборудованию АО «ДеЛаваль»В рамках проекта ДеЛаваль «10 лет работы VMS™ в России» корреспондент The DairyNews побеседовал с Виталием Мастицким, менеджером по капитальному оборудованию компании «ДеЛаваль», о сотрудничестве с предприятием ООО «Юбилейное» и о роботизации Свердловского области.

DN: Почему вы рекомендовали именно робота-дояра® этому хозяйству?

В.М.: Данное хозяйство работало на привязном содержании с обычными доильными установками. Роботизированное доение позволяло увеличить возможности по управлению стадом, по автоматизации основных процессов, которые проходили на ферме. Руководители хозяйства стремились к модернизации, к уменьшению трудозатрат, к увеличению надоев. И роботизированная система как раз позволяет это сделать.

DN: Получается, увеличивается и качество, и количество молока?

В.М.: Здесь контроль. Мы понимаем, какое молоко дала корова и сколько. Автоматически, если с коровой что-то происходит, и не уследил сотрудник, то робот отбивает молоко, имеющее повышенную электропроводность, например. Если, не дай бог, было повреждение, и в молоке появилось какое-то количество крови, то мы его также автоматически отсортируем. Естественно, это повышает качество молока и его сортность, и соответственно его стоимость. Хозяйство стремилось достичь показатели высшего сорта молока.

DN: Расскажите, как тесно Вы сотрудничаете с руководством этого хозяйства?

В.М.: Мы изначально продаем технологию. Весь наш процесс общения с хозяйством как раз и складывается из этой идеи. Просто продать железо - это значит не продать ничего. Изначально мы предлагаем оборудование. После установки оборудования и его профессионального монтажа. (Наши все монтажники проходят специальное обучение, они все сертифицированы). начинают работать наши специалисты консалтинговой группы.

Хозяйство продолжает работать над увеличением поголовья, надоев технологии, отработки всех процессов на ферме. На протяжении всего процесса эксплуатации роботизированной системы за каждым предприятием закреплен сервисный инженер.

Чаще всего сбои бывают по вине людей. 90% проблем решается по системе удаленного доступа, которая позволяет, не выходя из дома сервисному инженеру исправить почти 90% всех неисправностей. Даже если что-то нельзя исправить удаленно, то он оперативно выезжает с подготовленным набором инструментов и запчастей, которые необходимы.

DN: Как начиналось развитие продаж роботов-дояров® в Свердловской области?

В.М.: Изначально, когда мы только начинали работать, очень многие относились критически. Робот роботом, а лучше человека все равно никого нет. Буквально последние 2 года все поменялось кардинально.

Наш робот отработал с 2014 года, а вообще ДеЛаваль с 2007 года… Хозяйства начали понимать, что это их выход, их шанс не остаться на обочине производства. Они начали активно все интересоваться. Больше поездок, больше заявок, больше интересных предложений. Этот год уже очень насыщен переговорам.

Мое мнение - в ближайшие годы, если не бум, то по крайней мере увеличение продаж роботизированных систем будет. Уже от этого никуда не деться.

DN: В каком году первый робот в области появился?

В.М.: В области первый робот появился в 2014 году.

DN: Сейчас сколько установлено?

В.М.: в регионе более 15.

DN: Как вы вообще оцениваете техническую оснащенность Свердловской области?

В.М.: Довольно средне. Да, было проведено много модернизаций. Но чаще всего хозяйства от обычной линейки переходили на новую обычную линейку.

Так, чтобы взять и кардинально, как ООО «Юбилейное», поменять, - таких хозяйств еще немного.

DN: Вы сказали, что люди скептически относятся к роботу-дояру®. Как Вы со своей стороны боретесь с этим скептицизмом?

В.М.: Прежде всего примерами. У нас же не одно хозяйства в Свердловской области, которое уже работает с системой. В прошлом году мы запустили СПК «Глинский» хозяйство в регионе, в котором до этого стоял еще не наш даже робот, а конкурирующей фирмы.

Была поставлена наша система, мы ее запустили. И сейчас в сравнении работы нашей системы и конкурентов мы возим, показываем хозяйства, рассказываем. Мы видим результаты прежде всего по выходу молока, животные, телята и так далее. Поэтому прежде всего примеры.

DN: Какие решения компании «ДеЛаваль» позволяют хозяйствам демонстрировать стабильный рост?

В.М.: Прежде всего технологии. Мы продаем оборудование, позволяющее выдержать технологию. И научить мы можем, и мы еще учим. Железо железом, а технология…

DN: Какие технологии вы имеете ввиду?

В.М.: Если говорить о роботизированной системе, то это доение и исключение человеческого фактора. Если говорить о системе вентиляции, то это климат и комфорт. Стойла, маты и резина, умная скреперная система навозоудаления - они позволяют создать комфорт.

Следующий шаг - это кормление. Кормораздатчики и смесители, наши системы кормления, кормовагоны, которые позволяют в зависимости от надоя дать то количество корма, которое необходимо. При этом повышается экономика хозяйства, не расходуются лишние корма и максимально увеличиваются надои. Наша система OptiMat, которая вообще исключает человека из процесса приготовления и раздачи кормов. Есть куда развиваться хозяйству даже после приобретения какого-либо оборудования.

DN: Как будет дальше развиваться сотрудничество с ООО "Юбилейное"? Как я понимаю, они планируют строить дополнительный коровник, где также будет оборудование компании

“ДеЛаваль».

В.М.: Да, конечно. С этим хозяйством мы сотрудничаем плотно, уже несколько лет. В этом году был заключен договор на поставку оборудования системы DelPro. Это привязная система с умными аппаратами, позволяющими получать информацию в режиме реального времени от каждой коровы. По сути это доильный зал, который подъезжает к каждой корове.

DN: Сколько там будет коров?

В.М.: Рассчитано на 200 голов.

DN: Поделитесь, пожалуйста, итогами 2016 года.

В.М.: Прошлый год для уральского региона был достаточно неплохой. Были выполнены все плановые показатели.


Источник: The DairyNews : 1 августа 2017 / http://www.dairynews.ru/news/kommentariy-vitaliya-mastitskogo-menedzhera-po-kap.html